Найти работу в Пермском крае

Пермский край  


04 апреля 2013  Соискателям

«Без будильников и понедельников»: плюсы и минусы самой востребованной профессии в мире

В феврале 2013 года кадровый холдинг «АНКОР» и первый официальный Интернет-работодатель «Workle» опросили 6500 специалистов по продажам. Респонденты рассказали, как относятся к своей профессии и к чему в ней стремятся.

Исследование проходило по всей России. В опросе приняли участие представители различных должностей: 32% ведущие  специалисты, 21% специалисты и консультанты, 15% руководители отделов продаж. Сферы деятельности компаний, в которых они работают, варьируются от розничной торговли, туризма, IT и коммуникаций до строительства, страхования и финансовых услуг.

Ради чего работают?

Главный мотив работы в этой профессии для 69% респондентов – возможность высокого заработка.

Диаграмма: почему выбрали работу в сфере продаж?

Рис.1. Почему выбрали работу в сфере продаж?

Большая часть специалистов по продажам в России зарабатывает сегодня от 31 000 до 50 000 рублей, но есть и те (13%), чья зарплата составляет свыше 100 000 рублей (8%) и более 150 000 рублей (5%).

Диаграмма: средний уровень дохода

Рис.2. Средний уровень дохода респондентов, рубли

Около 32% респондентов из Екатеринбурга указали, что их месячный доход составляет от 31 000 до 50 000 рублей, в то время как в Перми аналогичный уровень дохода у 29% опрошенных.

Более 100 000 рублей в месяц получают 8% опрошенных специалистов по продажам в Екатеринбурге и 4% в Перми.

Комментарии респондентов:

  • Многие определяют преимущества  работы по зарплате.
  • «В продажах наиболее объективно соотношение труд/результат/вознаграждение».
  • «Продажник – лицо компании: это дар, помноженный на желание обучаться и развиваться, умение видеть в клиентах только хорошее и извлекать пользу даже из отрицательного опыта».
  • «Нет начальников, будильников и понедельников».

Что мешает?

34% респондентов считают, что в их окружении работа в сфере продаж не является престижной. Участники опроса отмечают, что все еще сильны стереотипы: специалист по продажам приравнивается к продавцу, который стоит за прилавком магазина, или вовсе занимается «спекуляцией».

Что касается специалистов Урала, то основными причинами недовольства профессией респонденты указывают: эмоциональное выгорание (47%), завышенные планы продаж (42%) и нестабильный уровень дохода (32%).

Комментарии респондентов:

  • «Надоедает постоянно находиться в состоянии гонки. Представители других профессий могут периодически расслабляться, а у тебя не жизнь, а пословица: как потопаешь, так и полопаешь».
  • «У половины моих коллег из продаж руководство не умеет планировать: редко, когда план по продажам действительно выполним. Еще реже случается, когда директор объясняет, как тебе этот план можно выполнить».
  • «Муж-программист считает, что я вообще могла не получать высшее образование, ведь я работаю в продажах, а оно там никак не может пригодиться…»

Что ждет в будущем?

Более 30% опрошенных специалистов по продажам в Екатеринбурге и Перми планируют работать в этой сфере более 10 лет, что говорит о формировании зрелого отношения к профессии в целом.